С 19 по 23 марта 2013 года заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, директора, методисты и педагоги домов детского творчества, классные руководители, руководители детских объединений, организаторы работы с детьми, старшие вожатые Забайкальского края стали слушателями авторского курса доктора педагогических наук Марины Руслановны Мирошкиной, заведующей лабораторией проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования по теме: «Педагогическое сопровождение самоорганизации детей в различных социальных институтах».
Задачи курса:
- сформировать понимание процессов социального становления подрастающего поколения, современного видения проблем, стоящих перед детьми и молодыми людьми в процессе их социального становления осознание функций различных социальных институтов в формировании персональной траектории социального становления подростка;
- сформировать общее понимание сущности сетевого общества, системы требований к сетевым взаимодействиям, обеспечению и определению содержания работы с детьми в сетевом мире;
- дать представления о сущности процессов самоорганизации детей;
- обеспечить необходимые знания о методах и формах педагогического сопровождения процессов самоорганизации детей различных социальных институтах сформировать готовность к обеспечению педагогического сопровождения процессов самоорганизации детей в различных социальных институтах; а также готовность к мобильному изменению содержания деятельности в зависимости от изменений характеристик окружающего социума, детской среды
Слушатели, успешно освоившие программу курсов, получили удостоверение о краткосрочных курсах повышения квалификации ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО