Как Робинзон хочу в поля, в леса!

Вот за окнами мелькают то березки, то сосняк.
Мы с ребятами в плацкарте обсуждаем что, да как!
Кто-то фенечки плетет, а кто узлы пытается.
Кто-то валенки везет, кто — сарафан красавице.
Кто-то за палатки наши, отвечает всей толпой,
Есть еще такие люди, у кого паёк сухой.
Кто-то тихо напевает для концерта попури —
Забайкальцы по дороге, в Казахстан на Джамбори.

2 августа вернулась в Читу делегация Забайкальского края на III Джамбори Региона Евразия. В  Казахстане побывали 24 рюзовца В состав забайкальского контингента вошли ребята и скаут-лидеры из г.Читы,п. Ясногорск,с.Нижний Цасучей, с.Кулусутай, п.Оловянная, с.Новый Дурулгуй, ст.Домна.

Путешествие началось с 16 июля с железнодорожного вокзала города Чита. В Омске во время пересадки, мы посетили набережную р.Иртыш, сходили в кинотеатр, музей Врубеля, познакомились еще с некоторыми достопримечательностями города.

Наша экскурсионная программа продолжилась и в Астане – столице Казахстана. Красивейший город! С 20 по 29 июля в Бурабае собрались скауты из Казахстана, России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Армении, Грузии, Венгрии, Гонг-Конга, Германии, Великобритании, Японии, Молдовы, Малайзии. На место прибыли глубокой ночью, погода нас встретила шквальным ветром и сильным дождем, но утром выглянуло солнышко, дав нам возможность поставить палатки и просушить накануне промокшие вещи.

Основная идея Джамбори в Казахстане переплетается со словом «Кочевники». Все мероприятия в рамках слёта были направлены на раскрытие уникальности казахской земли, эпоса народа, рассказов об истории, быте и традициях кочевых племен, укладе жизни народа, его привычек, национальных особенностей. Весь лагерь был поделен на четыре части, которые имели свою территорию, ворота, флаг, место для питания, умывальники, и сушилки для вещей – (все это ребята делали самостоятельно из подручных материалов). У каждого подлагеря свое название: «Зима», «Лето», «Весна», «Осень». Мы жили в лагере « Кыстау» в переводе с казахского на русский язык это – осень. В состав «Кыстау» входили 150 человек, которые разместились в 30 палатках.

Ни дожди, ни шквальный ветер не смогли отменить запланированные мероприятия и сломить скаутский дух. И не важно, что среди нас не было посвященных скаутов – ведь это направление только начинает развиваться в нашем крае. Но многие наши забайкальские ребята имеют уже опыт участия в скаутских и туристических программах, в течение года они самостоятельно или под руководством наставников готовились к участию в Джамбори, поэтому мы достойно справились с  трудностями походной жизни.

На поляне и за ее пределами постоянно происходило что-то интересное. Ярчайшими событиями Джамбори стали тематические дни, когда в общелагерных мероприятиях были задействованы все участники. Торжественное открытие III Джамбори Региона Евразия собрало множество уважаемых гостей. Величественно на фоне Бурабайских гор выглядела церемония поднятия флагов стран-участниц и праздничный концерт, отражающий национальный колорит Казахстана.

День Экспо был посвящен международной выставке ЭКСПО: «Энергия будущего» которая состоится в Астане в 2017 году. Для участников Джамбори провели презентацию EXPO-2017, ребята снимали видеоролики на тему «Природа» и «Энергия будущего», в течение дня скауты сооружали деревянную мельницу — ветрогенератор EXPO-2017, а так же другие сооружения по добыче энергии. А вечером был концерт, дискотека и просмотр отснятых днем роликов, в которых каждый мог увидеть себя с большого экрана.

Традиционный день Джамбори — Международный день, который – позволил всем участникам прикоснуться к культуре стран-участниц. День прошел в интерактивном формате, на джамборийской поляне делегации организовали свои площадки мини-стран, знакомили всех скаутов и гостей с бытом и историей своей страны, позволяя буквально почувствовать ее вкус. На открытой поляне скауты готовили свои национальные блюда. Мы пекли на костре русские блинчики и подавали их с икрой лосося в русском доме, который украсили ромашками, посадскими платками, валенками и т.д. В этот день ребята отведали грузинские хачапури, и армянскую долму и венгерский сламбук, еще много всего разного и вкусного. Самый большой дастархан (что означает в переводе с казахского —  сервированный стол) развернула казахская национальная кухня. С участием всех желающих было замешено тесто на бауырсаки из 50 кг. муки и 35 литров молока, здесь же в огромном казане на открытом огне их и приготовили.

Незабываемые впечатления участникам Джамбори подарил поход «Тропою предков». Пешее приключение в течение целого дня открыло всю красоту Бурабайской природы и познакомило с легендами знаменитых гор и озер. С озера Большое Чебачье через перевал ребята прошли до поляны Абылай-хана. По дороге запечатлели такие достопримечательности, как гора Синюха, Окжетпес, Три сестры, Жумбактас и др. Даже некоторые казахстанцы впервые оказались в этой местности и увидели великолепие сочетания гор, лесов и степей своей земли.

Один из дней скауты посвятили Адреналиновым играм. Игры на местности позволили участникам пройти испытания и стать на ступеньку выше в своем саморазвитии. Полоса препятствий, задания на ловкость и командообразование — тимбилдинг, знакомство с растительным миром стало настоящим приключением для каждого скаута. В ходе игры и испытаний участники обретали необходимый в жизни охотника опыт и навыки.

Для участников – неказахстанцев особый интерес представила подпрограмма «Этноаул». В рамках программы участники знакомились с традициями, обычаями и бытом казахского народа. Здесь участники изготавливали Корпе с орнаментом, изучали культуру символики и узоров казахского народа, смогли научиться играть в национальные игры — Асыки и Тогыз кумалак, увидели традиционные казахские обряды и даже приняли участие в реконструкции настоящей казахской свадьбы, со всеми ее элементами. Познакомились с устройством юрты и бытовой национальной утварью, услышали звучание домбры, кобыза и сами участвовали в импровизированном Айтысе. Скаутам демонстрировали национальные спортивные игры казакша-курес, и основы кулачного боя – жудырыктасу, каждый желающий мог принять участие и почувствовать себя настоящим казахским батыром.

Ежедневно в подлагерях проходили внутренние мероприятия, КВН, творческие вечера, костры, песни. Традиционным элементом утренней зарядки для всех стал танец Кара жорга, 500 участников, танцующих нацинальный танец — это незабываемое зрелище и очень бодрящее занятие. Забайкальские дети научили всех танцевать нашу знаменитую «Сосиску» и еще пару РЮЗовских танцев.

Джамори — это место, где скауты всегда найдут новых друзей, встретятся с давними знакомыми и вместе смогут научиться новым талантам. В течение сезона на поляне работали творческие и скаутские активитеты: квиллинг, веселые спички, открытка, вокал, театральная мастерская, скаутский практикум, установление палатки, виды разведения костров, ориентирование, узлы, скаутская экипировка. Каждый участник смог не только приобрести для себя много полезного, но и сделать полезное для других. В программе были поездки в Бурабайский музей и зоопарк, а также участие скаутов в Экодесанте по посадке и прополке саженцев сосен в национальном природном парке Бурабай.

Вот что думают о нашей поездке некоторые ребята :
Ситников Глеб, 11 лет с.Нижний Цасучей
В Боровом на Джамбори мне особенно понравились активитеты, в которых я узнал много нового и разного. Я познакомился с новыми друзьями, с которыми играл всю дорогу. Мне очень понравилось лепить баурсаки-это почти как булочки, которые надо готовить с душой и мягкостью. Еще мне очень понравился поход, в котором мы группой шли до города. А в лагерь вернулись через гору «Синюху»!
Лизунова Анастасия, 15 лет п.Ясногорск
Этим летом я побывала в Казахстане на Джамбори, где нашла новых друзей, а также познакомилась с бытом и историей Казахстана. Если честно, погода нас не очень радовала но, наш подлагерь был самым дружным а, назывался он «Кыстао»! У костра мы сидели, песни пели, и вязали узлы.
Куцых Алексей, 14лет п.Оловянная
Этим летом РЮЗовцы совершили  путешествие в Казахстан, на III Евразийское Джамбори 2014. На Джамбори было очень много разных занимательных игр, песни под гитару у костра, походы, развлекательные и поучительные мероприятия. Хочется сказать большое спасибо организаторам нашей поездки, у каждого ребенка осталась куча эмоций и впечатлений от лагеря!
Дима Филатов, 13 лет с. Новый Дурулгуй
Это Джамбори мне очень, очень понравилось! Было просто клёво! Я нашел очень много новых друзей из разных городов и стран! В следующем году я хочу поехать на джамбори в Японию и снова с ними встретится!
Кокташев Данил, 15 лет п. Ясногорск
Евразийское Джамбори в Казахстане на месте заповедника «Боровое», запомнилось мне массой впечатлений. Впечатления были разными6 было как веселье, так и серьезное-душевное настроение. Многие обращали внимание на погодуи жаловались, но я скажу – «Погода скаутам не страшна». Заповедник «Боровое» напомнил мне мой родной Забайкальский край: своими; редким но ясным солнцем;слабым а когда и сильным дождем. По рибытию в «Боровое» погода встретила нас неважно, сильным дождем и бушующим ветром. На следующее утроя проснулся с совершенно незнакомыми людьми, но это меня совсем не испугало ведь « скаут, скауту брат и опора»!
Гончикова Алина, 13 лет с. Кулусутай
Мне в скаутском лагере очеь понравилось! Я нашла новых друзей,познакомилась с природой, культурой и бытом Казахского народа. Я очень рада что приехала сюда. Мечтаю на следующий год побывать в Японии!
Дабаев Женя, 10 лет п. Ясногорск
В лагере мне все понравилось,жить в палатках, петь песни у костра, кушать на природе, играть , учавствовать в активитетах. В 2015 году я поеду на Джамбори в Японию.
Андрей Мусорин, 13 лет г.Чита
Это Джамбори было очень клёвым1 было очень весело! В «Боровом» очень красивая природа! Я познакомился с ребятами из других городов и стран! Надеюсь, что поеду на Джамбори в Японию в 2015 году! Наши скаут лидеры самые лучшие!!!
Денис Номоконов, 12 лет с. Новый Дурулгуй
Мне в Казахстане все понравилось, а особенно активитеты! Мы играли, веселились, видели казахскую свадьбу, ели казахскую национальную еду, купались а Щучьем озере,ходили в походи проходили скаутские испытания! Было очень здорово и весело!
Лёня Федоров, 10 лет п. Ясногорск
Этим летом я с ребятами из Республики Юных Забайкальцев ездил в скаутский лагерь, жили мы там в палатках. Там было очень весело: песни у костра, всякие концерты, складывание домика из спичек, и театралка.
Но больше всего мне понравился ченч-базар то есть меняться с кем- нибудь вещами. Вот так я провел своё Джамбори.
Казанова Кристина, 15 лет с. Нижний Цасучей
Все было очень здорово! Особенно мне понравилась природа, я нашла много новых интересных друзей. Мы попробовали настоящие арбузы, яблоки, дыни! Все классно, весело и клёво!
Помигалова Саша, 14 лет п.Ясногорск
В Казахстане на Джамбори было интересно! Нас очень вкусно кормили, заботились о нас! Мы резво играли, веселились от души, грелись у костра, пели скаутские песни. Вспоминаю каждый день с улыбкой на лице. Вообще все было классно!