ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ, КАК СУБЪЕКТЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ»

Обоснование актуальности проблемы конкурса.

Анализ отечественного и зарубежного опыта убеждает, что для социального становления детей и подростков в деятельности детских организаций и объединений, как субъекте гражданского общества, необходимо объединить усилия различных Министерств, ведомств, известных ученых, деятелей культуры, образования. Социальное становление представляет собой поэтапный процесс освоения личностью опыта социальных отношений в решении возрастных задач, способствующих её социальному взрослению.

Конкурс организуется по инициативе СПО-ФДО ежегодно с 2003 года  с целью привлечения талантливой молодёжи, лидеров молодёжных и детских объединений для выявления тенденций,  актуальных тем исследований в детском движении. С каждым годом число участников конкурса растёт. Уровень работ становится более высоким. Молодые исследователи предлагают инновационные пути решения обозначенных проблем, современные методики развития общественной активности. Материалы, поступившие на конкурс, публикуются и используются в работе детских общественных организаций и объединений России.

В данном положении под исследовательской работой подразумевается – систематизированный материал по определённой проблеме, в котором отражена позиция автора к предложенной организаторами тематике исследования. Молодой исследователь – индивидуальный участник, обосновавший результаты проведённой работы и предложивший инновационные пути развития детской организации, как субъекта гражданского общества.

Целью и задачами конкурса являются:

— создание условий для поддержки талантливой молодёжи, проявившей себя в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности;

— обобщение инновационных материалов, обсуждение тенденций деятельности общественных объединений для формирования гражданского общества, обоснование роли и значимости социального становления детей и подростков в деятельности детских организаций и объединений;

— анализ и прогнозирование рисков процесса социализации детей и подростков в динамически изменяющемся обществе.

Программа конкурса предполагает представление на всероссийский конкурс  исследовательских работ молодых исследователей по широкому ряду научно-практических тем:

  1. Инновационные подходы к деятельности детских организаций и объединений в условиях социально-экономического реформирования и их использование в воспитании гражданственности молодого поколения.
  2. Расширение информационного пространства деятельности детских организаций и объединений, как института гражданского общества.
  3. Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном и региональном уровнях).
  4. Технологии и методики подготовки кадров, в том числе волонтеров, детских организаций и объединений.
  5. Организационно-педагогические условия развития детских объединений  в системе дополнительного образования.
  6. Перспективы развития детского движения в регионах России, как партнёра государства и общества в социальном становлении детей и подростков.
  7. Особенности социальной адаптации  и гражданского становления подростков  в детском общественном объединении.
  8. Влияние деятельности детских объединений на формирование толерантности у подрастающего поколения.
  9. Возможность самореализация детей через социально-значимую деятельность в детской общественной организации, в клубах по месту жительства, в социуме.
  10. Взаимодействие социальных институтов общества в развитии детских организаций и объединений, как субъекта гражданского общества.

Учредителем конкурса выступает Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО).

Сроки проведения:

В 2011 году конкурс проводится в два этапа:

1 этап – региональный январь – апрель 2011 г.

2 этап – финальный – май-июнь 2011 г.

Финальный (очный) этап проводится с использованием различных форм научной дискуссии: пленарные заседания, работа секций, выставочное пространство, самопрезентации и выставочные доклады, клубная деятельность, консультации.

Информационная поддержка: Информационную поддержку конкурса осуществляют ведущие российские телевизионные компании, радиостанции, печатные издания.

Участники конкурса: руководители, организаторы, лидеры, участники  международных, общероссийских, межрегиональных и региональных детских и молодежных общественных объединений, представители законодательной и исполнительной власти, специалисты органов управления основного и дополнительного образования, комитетов (отделов) по делам молодежи, аспиранты, преподаватели вузов, центров подготовки и переподготовки кадров, центров развития образования, представители молодежной и детской прессы, студенты, учащиеся. Итоги конкурса подводятся по результатам индивидуального зачёта.

Возраст участников: 16-25 лет.

Требования к исследовательской работе

Соискателю необходимо представить материалы (в печатном виде и на электронном носителе) объемом до 20 страниц текста (шрифт Times New Roman, обычный, 14 кегль, интервал одинарный, поля везде 2 см; сноски внутри текста в круглых скобках) с приложением аннотации, подробной информацией об авторе с указанием места учебы, работы, должности, координат для личной связи и адреса электронной почты. Экспертный совет оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие содержанию, тематике и основным задачам конкурса.

Материалы на конкурс принимаются до 1 мая 2011 года по адресу:

109012 Москва, Новая площадь, дом 8, строение 1, Научно-практический центр СПО-ФДО, e-mail: upo-fco@rambler.ru

Экспертный совет

Для подведения итогов Всероссийского конкурса исследовательских работ при СПО-ФДО формируется экспертный совет. Членами экспертного совета являются представители общественности, лидеры общественных объединений, работники научных, образовательных, методических учреждений, творческих союзов и центров культуры. В состав экспертного совета на первом этапе входят представители регионального оргкомитета конкурса и приглашенные специалисты.

Функции экспертного совета:

  • проводит экспертизу исследовательских работ;
  • оценивает представленные исследовательские работы;
  • выносит на утверждение список призеров и победителей.

На финальном этапе экспертный совет отбирает лучшие исследовательские работы, определяет победителей и призёров. По итогам  конкурса определяются  10 победителей и 30 призёров, которые могут претендовать на премии для поддержки талантливой молодёжи.

Оценка работ производится на основании следующих критериев:

  • соответствие содержания исследовательской работы возрастным интересам и возможностям разработчиков;
  • авторское видение проблемы, самостоятельность позиции, аргументированность и оригинальность её решения;
  • практикоориентированность изложенных рекомендаций;
  • достоверность и научность базы данных, лежащей в основе исследования;
  • новизна идей исследовательской работы.