О Всероссийском конкурсе исследовательских работ

Конкурс организуется ежегодно с 2003 года по инициативе Научно-практического центра СПО-ФДО с целью привлечения талантливой молодёжи, лидеров молодёжных и детских объединений и в 2012 году характеризует новый этап в выявлении тенденций,  актуальных тем исследования детского движения. С каждым годом число участников конкурса растёт. Уровень содержания работ становится более высоким.

Молодые исследователи предлагают инновационные пути решения обозначенных проблем, современные методики развития общественной активности. Материалы, поступившие на конкурс, используются в работе детских общественных организаций и объединений России.

Победители и лауреаты будут награждены премиями для поддержки талантливой молодежи в 2012 г. по приоритетному национальному проекту «Образование».

2009, 2010гг в конкурсе приняли участие и стали лауреатами рюзовцы: Виктория Шадрина и Евгений Таскин.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель Председателя

Международного союза детских

общественных объединений

«Союз пионерских организаций –

Федерация детских организаций»

(СПО-ФДО)

__________________________________ А.В.Волохов

31 мая 2011года

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ)

о Всероссийском конкурсе исследовательских работ

«Ресурсы детских общественных объединений

в формировании гражданской идентичности подростков»

1. Обоснование актуальности проблемы конкурса. В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации особо подчеркивается роль социальных институтов в формировании российской гражданской идентичности подростков. Подчеркивают значимость этой проблемы два тезиса:

«Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции».

«Модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодёжи».

Анализ отечественного и зарубежного опыта убеждает, что для социального становления детей и подростков в деятельности детских организаций и объединений, как субъекте гражданского общества, необходимо объединить усилия различных министерств, ведомств, известных ученых, деятелей культуры, образования, спорта.

Формирование российской гражданской идентичности представляет собой поэтапный процесс, выполняющий интегрирующую функцию для динамики социально-экономического развития и связан с ростом значимости социальных связей в решении возрастных задач, влияющих на ценности поведения и чувства индивида.

Конкурс организуется ежегодно с 2003 года по инициативе Научно-практического центра СПО-ФДО с целью привлечения талантливой молодёжи, лидеров молодёжных и детских объединений и в 2012 году характеризует новый этап в выявлении тенденций,  актуальных тем исследования детского движения. С каждым годом число участников конкурса растёт. Уровень содержания работ становится более высоким. Молодые исследователи предлагают инновационные пути решения обозначенных проблем, современные методики развития общественной активности. Материалы, поступившие на конкурс, используются в работе детских общественных организаций и объединений России.

В данном положении под исследовательской работой подразумевается систематизированный материал по актуальной проблеме, в котором отражена позиция автора к предложенной организаторами тематике исследования.

Молодой исследователь – индивидуальный участник, обосновавший результаты теоретико-эмпирического исследования и предложивший характеристики, формы развития гражданской идентичности подростков в условиях детского общественного объединения.

2. Целью и задачами конкурса являются:

  • создание условий для поддержки талантливой молодёжи, проявившей себя в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности;
  • организация очно-заочной дискуссии, направленной на обсуждение тенденций деятельности детских общественных объединений для формирования гражданской идентичности, обоснование роли и значимости ресурсов детских общественных объединений в формировании гражданской идентичности;
  • проведение анализа и составление прогноза рисков процесса формирования гражданской идентичности детей и подростков в динамически изменяющемся российском обществе.

3. Программа конкурса предполагает представление на всероссийский конкурс  теоретико-эмпирических работ молодых исследователей по широкому ряду научно-практических тем:

  1. Деятельность детских общественных объединений в условиях социально-экономической модернизации и  использование их ресурсов в формировании гражданской идентичности нового поколения.
  2. Расширение информационного пространства деятельности детских организаций и объединений, как института гражданского общества.
  3. Совершенствование механизмов и форм государственной поддержки деятельности детских организаций и объединений (на федеральном и региональном уровнях).
  4. Специфика использования технологии и методики формирования гражданской идентичности в условиях деятельности детских общественных объединений.
  5. Перспективы развития детского движения в регионах России, как партнёра государства и общества в гражданском становлении детей и подростков.
  6. Эффективность деятельности детских общественных объединений в формировании гражданской идентичности.
  7. Влияние деятельности детских объединений на формирование гражданской идентичности подрастающего поколения.
  8. Возможность самоорганизации детей через социально-значимую деятельность в детской общественной организации, в клубах по месту жительства, в социуме.
  9. Взаимодействие социальных институтов общества в развитии детских организаций и объединений, как субъектов гражданского общества.

4. Учредителем конкурса выступает Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО).

5. Сроки проведения. В 2012 году конкурс проводится в два этапа:

  • первый этап – региональный – январь-апрель 2012 года;
  • второй этап – финальный – май-июнь 2012 года.

Финальный (очный) этап проводится с использованием различных медиатехнологий для активизации форм научной дискуссии: пленарные заседания, работа секций, выставочное пространство, самопрезентации и стендовые доклады, экспертная деятельность, консультации, и включает в себя торжественную церемонию награждения призеров и победителей конкурса.

6. Информационная поддержка. Информационную поддержку конкурса осуществляют заинтересованные российские телевизионные компании, радиостанции, печатные и интернет-издания.

7. Участники конкурса: представители различного уровня  международных, общероссийских, межрегиональных и региональных детских и молодежных общественных объединений, представители законодательной и исполнительной власти, специалисты органов управления образования, комитетов (отделов) по делам молодежи, аспиранты, преподаватели вузов, центров подготовки и переподготовки кадров, центров развития образования, представители молодежной и детской прессы, студенты, учащиеся. Итоги конкурса подводятся по результатам индивидуального зачёта. Возраст участников: 14-25 лет.

8. Требования к исследовательской работе. Соискателю необходимо представить материалы (в печатном виде и на электронном носителе) объемом до 20 страниц текста (шрифт Times New Roman, обычный, 14 кегль, интервал одинарный, поля везде 2 см; сноски внутри текста в круглых скобках) с приложением аннотации, подробной информации об авторе с указанием места учебы, работы, должности, координат для личной связи и адреса электронной почты. Экспертный совет оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие содержанию, тематике и основным задачам конкурса.

Материалы на конкурс принимаются до 1 мая 2012 года по адресу: 109012 Москва, Новая площадь, дом 8, строение 1. Научно-практический центр СПО-ФДО, e-mail: upo-fco@rambler.ru

10. Экспертный совет. Для подведения итогов Всероссийского конкурса исследовательских работ при СПО-ФДО формируется экспертный совет. Членами экспертного совета являются представители общественности, лидеры общественных объединений, работники научных, образовательных, методических учреждений, творческих союзов и центров культуры. В состав экспертного совета на первом этапе входят представители регионального оргкомитета конкурса и приглашенные специалисты.

Функции экспертного совета:

  • проводит экспертизу исследовательских работ;
  • оценивает представленные исследовательские работы;
  • выносит на утверждение список призеров и победителей.

На финальном этапе экспертный совет отбирает лучшие исследовательские работы, определяет победителей и призёров. По итогам  конкурса определяются 10 победителей и 20 призёров, которые могут претендовать на премии для поддержки талантливой молодёжи.

11. Оценка работ производится на основании следующих критериев:

  • авторское видение проблемы, самостоятельность позиции, аргументированность и оригинальность её решения;
  • соответствие содержания исследовательской работы возрастным интересам и возможностям разработчиков;
  • практикоориентированность изложенных рекомендаций;
  • достоверность и научность базы данных, лежащей в основе исследования;
  • новизна идей исследовательской работы.